Оснащение многоквартирного дома общедомовыми приборами учета
Статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
На данный момент в многоквартирных домах предусмотрены следующие способы установки ОДПУ:
1. Установка ОДПУ может производиться управляющими организациями (товариществами собственников жилья) при условии принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о финансировании данных работ за счет средств, оплачиваемых собственниками за содержание и ремонт жилого помещения.
2. Ресурсоснабжающими организациями в рамках исполнения возложенных на них Федеральным законом № 261-ФЗ обязанностей на основании соответствующих письменных обращений в части заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. При этом соответствующие расходы ресурсоснабжающих организаций покрываются за счет средств собственников помещений по отдельно выставляемым им к оплате платежам, в том числе с рассрочкой такой оплаты до 5 лет, предусмотренной Федеральным законом № 261-ФЗ.
3. В рамках исполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств собственников, оплачиваемых в качестве минимального размера взноса на капитальный ремонт. При этом исполнителем работ в данном случае будет выступать региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, и проведение работ будет осуществляться в плановый период утвержденный постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п.
4. Установка ОДПУ может также осуществляться за счет средств, полученных в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов.
При этом необходимо отметить, что приборный учет дает возможность оценки реального объема потребления ресурсов, что, как показывает практика, в одних случаях может быть ниже потребления, рассчитанного по нормативам и позволяет достичь экономии как в натуральном, так и денежном выражении, а в других случаях заставляет, оплачивая фактически потребленные ресурсы, задумываться об их экономии и тем самым внедрять мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленные, в том числе на повышение качества предоставляемых коммунальных услуг за счет снижения потерь ресурсов, обеспечения бесперебойности их поставки.